Рынок электроинструмента: обзор и перспективы от экспертов отрасли

Участники дискуссии обсудили текущее состояние рынка электроинструмента, ключевые тренды, а также аспекты работы с маркетплейсами

Сегодня в рамках деловой программы ToolMash состоялось 2 дискуссии, посвященные актуальным вопросам российского рынка инструмента.

Дискуссия «Обзор рынка электроинструмента в России»

Соорганизатор мероприятия — Единая платформа продавцов инструмента и оборудования, модератор дискуссии — Евгений Лискин, управляющий партнер Единой платформы продавцов инструмента и оборудования. Спикер отмечает падение рынка электроинструмента в 2025 году по всем брендам и товарных категориям розничных компаний на -21,6% по сравнению с предыдущим годом. Примерно такую же картину показывает статистика ввоза и ОФД (Оператора Фискальных Данных). Наибольший спад наблюдается в сегменте средних традиционных российских брендов (например, Интерскол -34,7% за год), при этом компании Greenworks и Hanskonner наоборот, показали положительную динамику. Сильнее всего, по мнению эксперта, снизились продажи ушедших брендов категории А: Makita (-39,7%), Bosch (-56%), Stihl (-37%) — они становятся все более нишевым продуктом, вызывая вопросы качества сервиса и постгарантийного обслуживания.
Среди трендов рынка, Евгений Лискин отмечает:

  1. Размытие границ качества эконом и премиум-сегментов в глазах покупателей
  2. Усиление брендов с позиционированием на профессиональный сегмент
  3. Усиление конкуренции на фоне роста предложений в эконом-сегменте и выхода на рынок китайских брендов

Эксперт отмечает, что с 2022 года полностью изменилась ситуация по топовым позициям продаж — на место ушедшим брендов пришли компании, увеличившие долю своего присутствия на рынке.

Говоря о структуре рынка, эксперт представил динамику изменения долю продаж на розничном рынке электроинструмента в сегментах онлайн- и офлайн-продаж по данным Ассоциации РАТПЭ: с 2024 года отмечается стабилизация изменений долей сегментов данных каналов с учетом влияния сезонного фактора. Спикер отмечает, что разделение на онлайн и офлайн постепенно теряет смысл, рынок двигается в сторону омниканальной модели взаимодействия с клиентами. Оценка потребительского спроса по итогам июля 2025 года показывает:

  • Высокий ценовой сегмент показывает стабильную тенденцию спроса
  • Средний ценовой сегмент показывает снижение тенденции спроса
  • Низкий ценовой сегмент показывает рост тенденции спроса
Обзор рынка электроинструмента на выставке ToolMash

В ходе дискуссии также приняли участие Олег Соколов, категорийный директор «ВсеИнструменты.ру» и Владимир Коротков, исполнительный директор Союза Независимой Инструментальной Розницы, которые поделились своими мнениями о трендах рынка электроинструмента. Среди перспективных направлений работы с B2B-сегментом эксперты выделяют важность построения сервисного обслуживания для клиентов. Можно отметить, что бренд продавца начинает играть все большее влияние на принятие решения о закупке из-за большого количества торговых марок на рынке. Спикеры отмечают пока недостаточный уровень сервисного предложения, так как для корпоративного сегмента профессиональный инструмент является незаменимым расходным материалом.

Дискуссия «Маркетплейсы: риск или возможность?»

Модератором мероприятия выступил Евгений Лискин, управляющий партнер Единой платформы продавцов инструмента и оборудования.

В дискуссии приняли участие:

  • Олег Соколов, категорийный директор «ВсеИнструменты.ру»
  • Глеб Филин, руководитель направления инструменты, садовая техника «Яндекс Маркет»
  • Михаил Назаренко, руководитель категорий «Инструменты и сад» Ozon
  • Егор Хрусталев, руководитель категории «Мебель» WB
  • Антон Москаленко, директор по маркетингу XWAY
Дискуссия о работе с маркетплейсами на ToolMash

В ходе встречи эксперты обсудили следующие вопросы:

  • Оценка потенциала и рисков, анализ конкурентной среды и потребительского спроса для рынка инструмента и мебели

Глеб Филин отмечает активное развитие DIY-категории, а также комплексной и оптовой закупки инструмента на «Яндекс Маркет». Среди вызовов — маркетплейсы пникогда не смогут полностью заменить офлайн-опыт, но будущее в индустрии за теми, кто сможет этот формат адаптировать.

Михаил Назаренко сообщил, что категория электроинструмента растет медленнее и постепенно переходит в раздел расходных материалов на Ozon. По данным спикера, доля онлайн и офлайн сбалансировались среди селлеров, использующих оба канала продаж. Среди вызовом работы с маркетплейсами эксперт отмечает структурные изменения в логистике при росте продаж данной категории и обеспечение уже привычных коротких сроков доставки покупателям.

Егор Хрусталев отмечает рост покупателей на площадке в категории инструмента, около 46% покупок приходится на онлайн-продажи, чаще покупают инструмент эконом и среднего сегмента, для покупки продукции премиум-сегмента пока отдают предпочтение рознице. Среди вызовов — повышение коммисии для селлеров, однако существуют программы поддержки партнеров платформы.

Антон Москаленко выделяет тенденцию к повышения доверия покупателей к маркетплейсам, где можно заказать все необходимые инструменты для ремонта «под ключ».

  • Тренды продаж и развития маркетплейсов

Глеб Филин считает, что ушел тренд на ведение маркетплейсах как хобби, на площадке продолжает расти конкуренция. Малый бизнес уходит и ведет работу надо поиском своего УТП, чтобы оставаться конкурентноспособным.

Михаил Назаренко отмечает тренд на развитие сегмента B2B-продаж на площадке Ozon.

По мнению Антона Москаленко, маркетплейсы становятся полноценным каналом продаж для бизнеса, происходит переход к полной бизнес-модели работы с платформой.

  • Портрет успешного селлера на маркетплейсе

Эксперты выделяют черты для успешного ведения бизнеса на маркетплейсе: Юнит-экономика, анализ затрат, применение инструментов продвижения площадки, анализ спроса потребителей на конкретную продукцию.

  • Обзор последних инноваций и инструментов для производителей на популярных маркетплейсах

Глеб Филин выделяет развитие концепцию витрины магазины на Маркете с возможностью кастомизации. Также площадка уделяет больше внимание вопросу оригинальности продукции селлеров.

Среди новых инструментов Ozon Михаил Назаренко отмечает новые рекламные инструменты, собственную витрину продавца, возможность настройки таргетной рекламы.

Егор Хрусталев выделяет фокус на развитие логистической инфраструктуры компании, появление как ИИ-примерки, которая поможет увидеть, как мебель будет смотреться в интерьере, а также возможность А/Б-тестирования главного фото в карточке товара.

Успейте посетить выставку ToolMash 2025 завтра, 5 декабря. В рамках деловой программы состоится специальная сессия о работе с Китаем. Промокод для бесплатного билета — NEWS

ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ