Что ждет рынок электроинструмента?
Сегодня состоялась аналитическая сессия «Обзор рынка электроинструмента. Перспективы импортозамещения» в рамках деловой программы выставки ToolMash 2024
В первый день работы Международной выставки ToolMash 2024 состоялась аналитическая сессия «Обзор рынка электроинструмента. Перспективы импортозамещения». Модератором мероприятия выступил Евгений Лискин, управляющий партнер компании «Единая платформа инструмента и оборудования». По данным спикера, магазины специализированной розницы показали минимальный прирост в 1,3% за последние 12 месяцев. Говоря об отдельных брендах, Евгений Лискин отметил следующие данные в продажах розничных компаний за последние 12 месяцев:
- Бывшие лидеры — западные компании, которые приостановили свою деятельность или снизили маркетинговую активность довольно сильно снижают свои объемы продаж (Stihl -51,7%, Bosch -47%, DeWalt -43%)
- На фоне снижения продаж зарубежных игроков отмечается рост продаж у торговых марок с неким позиционированием близким к ушедшим брендам (например, Kress +29,5%, российская компания «Интерскол» +5%, Huter +22,6%, садовая техника Greenworks +80%).
Далее спикер привел статистику самых продаваемых позиций за период январь-апрель 2022 года в сравнении с аналогичным периодом в 2024 году. За э ти два год ситуация изменилась координально: в ТОПе продаж не осталось ни одной позиции компании, ранее лидировавших. Также Евгений Лискин отметил и другую проблему – рост подделок продукции, особенно на маркетплейсах, из-за дефицита на рынке с точки зрения снабжения и рост цен практически в 2 раза.
Продолжая линию специализированной розницы, следующий спикером выступил исполнительный директор Союза Независимой Инструментальной Розницы Владимир Коротков. По мнению эксперта, 2024 год, уже второй год подряд проходит под знаменем замены одних брендов другими. Были серьезные опасения, что уход знаковых брендов группы А с российского рынка приведет к снижению объемов продаж в розничных компаниях, однако этого не произошло. По итогам 3 квартала практически у всех компаний наблюдался рост продаж от 7 до 30%, при этот основной рост по процентам приходится на e-commerce. Владимир Коротков отметил и наиболее пострадавший сегмент с точки зрения наличия продукции — профессиональный инструмент. Также по мнению спикера сейчас полноценный сервисный подход, который важен потребителю, компании, специализирующиеся на инструментах, не предлагают.
О вопросе замещения брендов и торговых марок высказался руководитель отдела продаж компании «Джилекс» Сергей Карбовец. Эксперт рассказал о производственных мощностях завода, отметив, что на предприятии функционирует три автоматизированных линии по производству гидроаккумуляторов и расширительных баков, а также полностью автоматизированная линия для автоматической сборки фитингов. Также спикер представил разработки конструкторского отдела и их функционал.
Олег Соколов, категорийный директор «ВсеИнструменты.ру» отметил, что «Рынок продолжает работать и есть категории со скачкообразным ростом». По итогам 1 полугодия 2024 года на сайте компании появилось 867 новых брендов, 489 новых поставщиков и более 1,5 млн товаров, доступных для продажи. Среди тенденций спикер отмечает трансформацию привичных схем работы рынка: раньше преобладала многоступенчатая дистрибьюция, сейчас же производитель может взаимодействовать напрямую с конечным потребителем. Также по мнению Олега Соколова, сейчас рынок смещается в сторону среднего и эконом сегментов: по итогам среза потребительских предпочтений по ценовым сегментам динамика в сегменте «Высокий» составила -6,9% и +7,8% в сегменте «Эконом».
Георгий Картвелишвили, партнер консалтингового агентства Paper Planes выступил на тему «Экспертные продажи в B2B». Проблематику выступления спикер обозначил как «управление жизненным циклом продукта». Эксперт подробно рассказал о каждом этапе жизненного цикла продукта и какими характеристиками они обладают. Также Георгий Картвелишвили отметил, чтобы для эффективного вывода продукта на рынок, рекомендуется выбрать одну конкретную отрасль и один тип клиентов и именно им и предлагать этот продукт. По мнению спикера, одним из показателей хорошей и сбалансированной ассортиментной матрицы является наличие продуктов на каждом этапе жизненного пути. В завершении эксперт рассказал о показателе TCO (Total Cost of Ownership).